понедельник, 20 мая 2013 г.

Mikkeller бар

Добрался я наконец до Копенгагена. Город очень понравился - красивые приветливые люди, умеренное количество машин, сумасшедшее количество велосипедов и скорости передвижения на них. Правда, я еще не видел Амстердам - там вело-сумасшествие, судя по всему, еще более ярко выражено.

Первым в моем списке достопримечательностей стоял, конечно же, бар Миккеллера, расположенный по адресу Viktoriagade 8B-C. Это в Vesterbro - районе хипстеров, художников и девиц легкого поведения. Соседняя Istedgade до сих пор считается основной улицей Красных Фонарей в городе. В общем, район что надо. Мне нет никакого кайфа шататься по центральным туристическим улицам - они везде одинаковые. А в таких вот районах как Вестербро можно реально почувствовать жизнь города и его обитателей. И не стоит опасаться - несмотря на репутацию, район достаточно безопасный. В следующий раз обязательно осмотрю Вестербро в подробностях, а пока о самом баре.

Случайно в бар зайти сложно - расположен он на тихой улочке заставленной машинами, и никакой вывески нет, кроме скромной надписи BAR на двери и Mikkeller на окне:


Помещение на удивление маленькое - всего два скромных зала (я бы сказал комнат). Один из них на фото:


Дизайна минимум. Аскетичная мебель, тусклый свет (на фото я залепил в посетителей вспышкой), слабая работа кондиционеров. "Блин, и ведь еще натуральные свечи жгут на подоконниках" - с неудовольствием замечаю я, вытирая капельки пота со лба. С большим удивлением обнаруживаю полное отсутствие каких-либо видео панелей на стенах. Был игровой день в Лиге Ч, и я надеялся посмотреть матч, но увы. Как позже выяснилось, бармен был тоже болельщиком, и нашел оригинальное решение проблемы - запустил трансляцию матча со своего телефона на... кассовый аппарат. Так что примостившись на единственное незанятое сидячее место, я кое-как следил за ходом игры, прерываемой выбиванием чеков.


Было ли так задумано специально, чтобы ничто не отвлекало посетителей от наслаждения самим пивом, или же просто решили не тратиться на обустройство, я не знаю. Но второе маловероятно, бо во-первых, посетителей очень много - бар забит всю неделю. Я там был в середине недели, и на мой вопрос "И часто у вас 'полный дом'?", бармен ответил "Да это еще ничего. Вот в конце недели здесь реально не протолкнуться - народ стоит почти плечом к плечу!". И во вторых, владельцы открыли второй бар в городе, и ситуация там точно такая же.
А ведь пиво у Миккеллера дороже, чем в привычных барах и ресторанах. Там где просторно, удобная мебель, плоские панели, хорошее кондиционирование и так далее.

Посетители бара самые разные - студенты и степенные джентльмены, молодые пары и не очень. Одна из таких парочек привлекла моё внимание тем, что молоденькая девушка в хипстерских очках в широкой оправе очевидно была, к моему искреннему удивлению, инициатором посещения этого бара. Девушка с энтузиазмом обсуждала с барменом новинки дня, рассматривала бутылочный каталог, в то время как её бойфренд отрешенно пивасил, не проявляя ни малейшего интереса к беседе.

А теперь немного о пиве. Ниже фото "пивной доски", с ценами за малый и большой бокалы:


Из кранов течет 20 Миккеллерских сортов, но постоянных нет - ассортимент меняется часто. Лишь в течении моего визита сменилось три сорта. Все пиво бармены охотно дают попробовать.

Вспомнилось еще одно огорчение, заметнее других. Рядом с моим местом на барной стойке лежали разные копчености  сильный запах которых заметно отвлекал меня от наслаждения ароматом пива.

К сожалению, я потерял бумажку с пометками о вкусе испробованного пива, так что лишь вкратце упомяну некоторые. Начал я с Vesterbro Pils - оригинального пилса с выраженным вкусом и ароматом, телом напомнившего мне Boston Lager, только с более ярким ароматом хмеля. Отличный летний пилсенер. Потом я перешел на любимые IPA - The Kernel Pale Ale и Viktoria APA, растягивать удовольствие от которых - упиваясь роскошным ароматом - можно было в течении всего вечера. Но ранняя встреча на следующий день заставила меня оставить этот храм пивных адептов.

В общем, я очень рад, что увидел так много людей, для которых "мишура" не имеет ровным счетом никакого значения по сравнению с качеством любимого напитка. Здесь очень легко поверить в неминуемость пивной революции, в то что очень скоро Европа приблизится к США по количеству крафтовых сортов пива в массовой торговле, заткнув за пояс пивгигантов. Ну а от Европы и до нас не далеко.

И еще, кроме разливного у Миккеллера также в продаже около 300 сортов бутылочного пива со всего мира, от 50 до 4000 DK за бутылку! Напоследок я купил 3 из них - Mikkeller 10, Mikkeler 19 и To Øl First Frontier - и отправился в хостел.

P.S. Если интересно, могу скинуть фотосканы бутылочного каталога.


Комментариев нет:

Отправить комментарий